Описание производства ЗАО «Василиса»
ЗАО «Василиса» состоит из производственных и непроизводственных подразделений. Производственные подразделения непосредственно связаны с выпуском основной продукции - это цеха, потоки, участки, где ее изготавливают, а также склады, мастерские, лаборатории, обеспечивающие нормальную работу основных подразделений.
Непроизводственные подразделения предназначены главным образом для обслуживания работников предприятия и членов их семей. Это принадлежащие предприятию столовая, медпункт.
В состав ЗАО «Василиса» входят несколько взаимосвязанных между собой подразделений, выполняющие определённые задачи и составляющие в совокупности производственную структуру предприятия.
Состав и взаимосвязь основного, обслуживающего и вспомогательного производства представлены на рис. 1.2.
Рис. 1.2. Производственная структура ЗАО «Василиса»
Предприятие включает в себя:
швейный цех, где происходит непосредственный пошив одежды;
раскройный цех, основной функцией которого является раскрой ткани для швейного цеха;
участок печати, где с помощью пресса на изделия наклеиваются термонаклейки;
складское, энергетическое и инструментальное хозяйства;
санитарно-технические устройства и коммуникации;
конструкторские и технологические подразделения.
Производственные площади: 314 м2,(Раскройный цех: 100 м2, Швейный цех 175 м2, прочие - конструкторская, нач. цеха, столовая, коридор - 40 м2,) складские площади: 144 м2, офисные площади: 40 м2., торговые площади 130 м2 (по 30-40 м2 на магазин)
Производственная структура предприятия является цеховой, так как существует 3 иерархических уровня:
) аппарат заводоуправления, представленный следующими должностными лицами: генеральный директор, директор по производству и кадрам;
) аппарат управления цехом, состоящий из начальника цеха, двух его заместителей, экономиста, технолога, конструктора, энергетика, механика, секретаря(табельщицы);
) руководство участка в виде должностей старшего мастера и мастера участка.
На предприятии действует серийный тип организации производства, т.е. одновременное изготовление сериями широкой номенклатуры однородной продукции.
Серийное производство обуславливает специализацию рабочих мест для выполнения нескольких закрепленных операций; периодичность изготовления изделий сериями: обработку деталей партиями; преобладание специального и специализированного оборудования и оснащения; наличие незначительного объёма ручных сборочных и доводочных операций; преимущественную численность рабочих средней квалификации; незначительную длительность производственного цикла; централизацию оперативно-производственного планирования и руководства производством; типизацию технологических процессов и оснастки.
Организация основного производства на предприятии построена по типу серийного производства и характеризуется:
ограниченной номенклатурой изделий;
относительно равномерной загрузкой;
технологической специализацией рабочих мест;
применением бригадно-операционного метода организации труда рабочих;
партионным движением изделий;
прогрессивным оборудованием и технологическим процессом.
Производственная мощность предприятия, характеризующая потенциально-возможный (расчетный) выпуск продукции при максимальной загрузке оборудования и производственных площадей составляет 59483 усл. ед. в год.
За 1 усл. ед. принята 1 единица бельевого трикотажа (сорочка женская), трудоемкость пошива которой равна 0,29 час.
Еще статьи по экономике
Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО Волжский дизель имени Маминых
проект предприятие товар рынок сбыт
Настоящий
бизнес-план посвящен обоснованию эффективности инвестиционного проекта,
направленного на увеличение существующей мощности предприят ...
Финансовый анализ деятельности предприятия на примере ОАО ГОЗСА
рыночная экономика
В
условиях современной конкурентной рыночной среды и финансовой неопределенности
в долгосрочном периоде из-за рисков возникновения кризисных явлений, финансов ...
Теоретические основы анализа и оценки качества и конкурентоспособности продукции ОАО Продтовары
Экономический анализ хозяйственной деятельности
является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их
обоснования необходимо выявлять и прогнозировать сущест ...