Проблемы повышения конкурентоспособности Волгоградской области
· создание высокой добавленной стоимости в экономике в ряде отраслей - пищевой промышленности, туризме, отдельных видах машиностроения, логистических услугах. При обеспечении соответствующего финансирования вырастет доля социальных секторов;
· решение проблемы энергодефицита за счет строительства новых объектов генерации и объектов сетевого хозяйства, что будет обусловлено возрастающим спросом экономики региона на электроэнергию;
· обеспечение эффективных условий для ведения бизнеса - как малого, так и крупного;
· повышение эффективности бюджетного сектора с сокращением расходов на содержание имущества, повышением эффективности оказания государственных и муниципальных услуг, совершенствование государственной службы, преобразованием системы государственных учреждений;
· обеспечение населения необходимыми услугами социальной сферы;
· сокращение уровня износа жилого фонда и инфраструктуры в первую очередь в муниципалитетах, являющихся производственными центрами и целевыми зонами для инвестиционных проектов, в особенности в области высоких технологий и туризма.
Важнейшим фактором повышения конкурентоспособности Волгоградской области следует признать развитие сектора малого бизнеса. При этом следует учесть, что имеет место крайний перекос развития малого предпринимательства в сторону торговли и явный недостаток других видов деятельности. Кроме того, сдерживающими факторами развития малого бизнеса Волгоградской области сегодня являются несовершенство законодательства, налогообложения и финансово-кредитных механизмов. Важным условием развития малого бизнеса является возможность арендовать и выкупать производственные и офисные площади и землю. В настоящее время собственное помещение есть только у 15% малых предприятий, работающих менее трех лет, и у 32% - более трех лет. Основными препятствиями в доступе к производственным площадям представителей малого бизнеса отмечаются: высокие цены на объекты недвижимости - 55,4%; отсутствие долгосрочных кредитов - 13,1%; возможность приобретения только через чиновников - 15,6%. Более половины предпринимателей расходуют на аренду 30% всех издержек предприятия.
Основными проблемами использования недвижимости для малого бизнеса являются: острый дефицит внешнего финансирования, в частности, банковских кредитов; недостаточное предложение, следствием чего являются высокие цены; незаконная деятельность на рынке недвижимости представителей органов региональных и местных властей. Достаточно серьезную проблему для малого бизнеса также представляют большие затраты на аренду земли под производственные помещения. Ее суть кроется в неадекватной разработке критериев, выбранных за основу проведения кадастровой оценки земли в различных районах Волгоградской области, что также является компетенцией органов региональной власти.
В настоящее время в источниках финансирования предприятий малого бизнеса в целом по России кредиты банков занимают всего 6%, что недостаточно для его развития. В частности, источниками финансирования предприятий малого бизнеса Волгоградской области являются: реинвестирование прибыли предприятия (60,4%), личные средства собственника предприятия (30,5%), кредиты банков (16,2%). Высокая процентная ставка за пользование кредитом, предоставление залога, оформление финансовых документов и слишком короткие сроки кредитования, - основные причины невостребованности банковских кредитов. Следовательно, создание в регионе специализированных учреждений, выступающих гарантом для небольших частных банков, кредитных и других учреждений, по обслуживанию малого бизнеса, является перспективным направлением его региональной поддержки.
Еще статьи по экономике
Макроэкономические аспекты эволюционной экономики
Эволюционная экономика - новое направление в экономической науке,
идейно родственное эволюционной биологии и вместе с тем противостоящее
традиционной экономической теории, опи ...
Кооперативные уставы, их виды и содержание
Кооператив
- это самодеятельная организация работников - собственников, организующих его
деятельность в целях получения прибыли или реализации в своих интересах
различного род ...
Моделирование курса акций AAPL и IBM
В каждой сфере экономики встречаются явления и процессы,
которые интересно и важно изучать в их развитии (например, цены, курсы валют,
режим протекания производственного процес ...