Проблемы повышения конкурентоспособности Волгоградской области
Рис. 5. Субъектно-объектная модель конкурентоспособности
где К1, К2, К3 - вектор российской конкуренции К1 < К2 < К3; А1, А2, А3 - вектор удовлетворения потребности А1 < А2 < А3; В1, В2, В3 - вектор соперничества В1 < В2 < В3
Рис. 6. Схема субъектно-объектных отношений процесса конкурентоспособности российских регионов
Приложение 4
Рис. 7. Схема оценки уровня конкурентоспособности региона
Источник: Положенцева Ю.С. Роль кластерных технологий в стимулировании повышения конкурентоспособности регионов в Российской Федерации // Регион: системы, экономика, управление. 2010. Т. 9. № 2. С. 91.
Приложение 5
Выдержка из резолюции Конференции "Конкурентоспособность регионов РФ: инновации, инвестиции, партнерство" (23 ноября 2011 г.)
По вопросам новых подходов к повышению конкурентоспособности предприятий в регионе участники Конференции пришли к заключениям, что для этого необходимо:
. Создать постоянно работающую информационную площадку для обмена опытом между регионами;
. Предоставление консультативных услуг органам власти и предпринимателям по следующим вопросам:
· Непрерывное обучение в соответствии с потребностями региона
· Обучение руководителей предприятий и представителей власти, современные методы повышения квалификации
· Создание региональной платформы в области предпринимательства
· Конкурс учебников и программ по обучению и информированию предпринимателей
. Учитывать, что конкурентоспособность предприятия зависит от стратегического планирования деятельности компании, продвижения бренда и т.д.;
. На уровне региона создать систему информирования и обучения предпринимателей;
. Стимулирование к предпринимательской деятельности в регионе, в т.ч. за счет создания системы диалога между бизнесом и властью, формирования предпринимательской идеологии, установления единых правил для всех, облегчения системы подсчета показателей эффективности деятельности руководителей регионов.
. Автоматизация процедурного документооборота, отход от субъективизма;
. Использовать и реализовывать человеческий потенциал в развитии региона;
. Мотивировать преемственность кадров и знаний;
. Осуществлять аудит инноваций, создать системы показателей;
. Внедрять латеральный ("нешаблонный") маркетинг;
. Использовать независимое подтверждение уровня квалификации человека через механизмы сертификации;
. Обсуждать нормативно-правовую базу на уровне "государство-бизнес";
. Выделять средства из федерального бюджета на разработку концепций социально-экономических стратегий развития регионов.
По вопросам роли региональных администраций в создании конкурентной среды и благоприятного инвестиционного климата - двигателя повышения региональной конкурентоспособности участники Конференции пришли к заключениям, что для этого необходимо:
Еще статьи по экономике
Институционализм в России
Институционализм
представляет сегодня одно из самых модных и популярных течений, подхваченных
отечественными экономистами всех поколений. В России широкое распространение
инст ...
Изучение коммерческой деятельности торгового предприятия ОАО Продсервис
Розничная
торговля - это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю через
магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли.
Специфика
...
Теория экономического анализа
Принятие решения по инвестиционным проектам
В основе процесса принятия управленческих решений инвестиционного
характера лежит оценка и сравнение объема предполагаемых инвести ...