Проблемы повышения конкурентоспособности Волгоградской области
Рис. 5. Субъектно-объектная модель конкурентоспособности
где К1, К2, К3 - вектор российской конкуренции К1 < К2 < К3; А1, А2, А3 - вектор удовлетворения потребности А1 < А2 < А3; В1, В2, В3 - вектор соперничества В1 < В2 < В3
Рис. 6. Схема субъектно-объектных отношений процесса конкурентоспособности российских регионов
Приложение 4
Рис. 7. Схема оценки уровня конкурентоспособности региона
Источник: Положенцева Ю.С. Роль кластерных технологий в стимулировании повышения конкурентоспособности регионов в Российской Федерации // Регион: системы, экономика, управление. 2010. Т. 9. № 2. С. 91.
Приложение 5
Выдержка из резолюции Конференции "Конкурентоспособность регионов РФ: инновации, инвестиции, партнерство" (23 ноября 2011 г.)
По вопросам новых подходов к повышению конкурентоспособности предприятий в регионе участники Конференции пришли к заключениям, что для этого необходимо:
. Создать постоянно работающую информационную площадку для обмена опытом между регионами;
. Предоставление консультативных услуг органам власти и предпринимателям по следующим вопросам:
· Непрерывное обучение в соответствии с потребностями региона
· Обучение руководителей предприятий и представителей власти, современные методы повышения квалификации
· Создание региональной платформы в области предпринимательства
· Конкурс учебников и программ по обучению и информированию предпринимателей
. Учитывать, что конкурентоспособность предприятия зависит от стратегического планирования деятельности компании, продвижения бренда и т.д.;
. На уровне региона создать систему информирования и обучения предпринимателей;
. Стимулирование к предпринимательской деятельности в регионе, в т.ч. за счет создания системы диалога между бизнесом и властью, формирования предпринимательской идеологии, установления единых правил для всех, облегчения системы подсчета показателей эффективности деятельности руководителей регионов.
. Автоматизация процедурного документооборота, отход от субъективизма;
. Использовать и реализовывать человеческий потенциал в развитии региона;
. Мотивировать преемственность кадров и знаний;
. Осуществлять аудит инноваций, создать системы показателей;
. Внедрять латеральный ("нешаблонный") маркетинг;
. Использовать независимое подтверждение уровня квалификации человека через механизмы сертификации;
. Обсуждать нормативно-правовую базу на уровне "государство-бизнес";
. Выделять средства из федерального бюджета на разработку концепций социально-экономических стратегий развития регионов.
По вопросам роли региональных администраций в создании конкурентной среды и благоприятного инвестиционного климата - двигателя повышения региональной конкурентоспособности участники Конференции пришли к заключениям, что для этого необходимо:
Еще статьи по экономике
Исследование хозяйства ЗАО Куликовское на основе экономико-статистического анализа себестоимости
В данной курсовой работе изучено хозяйство ЗАО "Куликовское" Калачиснкого района. Изучение данного хозяйства происходит на основе анализа себестоимости зерна.
Зерновые являютс ...
Замена оборудования как фактор повышения эффективности производства на ОАО НефАЗ
Управление организациями в условиях рыночной экономики
значительно сложнее, чем при централизованной командно-административной
системе. В условиях рынках все больше возникает н ...
Инвестиции и инвестиционная деятельность
Среди функциональных стратегий предприятия присутствует инвестиционная политика. Инвестиционная политика определяет выбор и способы реализации наиболее рациональных путей обновления и расшир ...