Анализ товарных запасов и товарооборачиваемости
Однодневный товарооборот = товарооборот за четвертый квартал/
количество дней четвертого квартала (90).
Дни = сумма / однодневный товарооборот
Сумма = дни * однодневный товарооборот
Отклонение от норматива по дням = дни норматива - дни на конец года
Отклонение от норматива по сумме = сумма норматива - сумма на конец года.
Вывод:
Однодневный товарооборот за четвертый квартал 2012года по товарным группам различен в достаточно большим диапазоном. Набольший однодневный товарооборот заметен в группах товаров: "прочие товары", "шоколад и шоколадные батончики", и "крекеры и печенья". Поэтому этим группам необходимо уделять повышенное внимание для их большего развития.
Товарные запасы на конец года в днях показывают, на сколько дней имеется запас того или иного товара. Сумма товарных запасов по нормативу показывает, на какую сумму должно быть запасов в конкретной группе товаров. Товарные запасы практически на все группы товаров высоки, что показывает что все потенциалы предприятия не используются. И напротив, отклонение на предприятии со знаком "минус", это хороший показатель. В данном случае, товарооборот по товарной группе "консервы рыбные и мясные", что показывает высокую востребованность на рынке. Это означает, что число запасов уменьшается и товар оборачивается быстрее. Следовательно, необходим заказ на новую поставку и так же необходимо производить закупки в более большом объеме, так как эти товары имеют долгий срок хранения. Это способствует повышению товарооборота предприятия.
Еще статьи по экономике
Формы реальных инвестиций и процесс управления ими
Реальное инвестирование для большинства предприятий в современных условиях составляет основу инвестиционной деятельности. Осуществление реальных инвестиций характеризуется рядом особенностей ...
Макроэкономический анализ и прогноз функционирования экономики
макроэкономический совокупный спрос мультипликатор
Макроэконо́мика (от греч.
μακρός - длинный, большой, οκος
- дом и ν ...
Кафе быстрого обслуживания Подкрепись
Тема
бизнес-планирования одинаково важна как для тех, кто только собирается
создавать новое предприятие, так и для тех, кто уже не новичок в бизнесе,
однако хочет расширить ег ...