Оценка эффективности работы отеля
Для оценки эффективности работы того или иного отеля можно воспользоваться целым рядом оперативных показателей.
Коэффициент заполняемости номеров гостиницы (КЗ) можно определить делением числа занятых номеров (ЧЗ) на число номеров, имеющихся в наличии (ЧН): КЗ = ЧЗ/ЧН
Таблица 1.1
Заселенность номеров в отдельных европейских странах, %
Страна |
Заселенность номеров (коэффициент заполняемости номеров), % |
Австрия |
65,0 |
Франция |
73,0 |
Германия |
59,9 |
Ирландия |
66,7 |
Норвегия |
61,2 |
Португалия |
66,9 |
Швейцария |
61,1 |
Великобритания |
71,9 |
Источник: По данным Worldwide Hotel Industry, 200
Коэффициент фактического заполнения гостиницы определяется след
ующим образом: от фактического количества гостей отнимают количество номеров, которые они занимают, и делят полученный результат на количество номеров, в которых живут два и более человек.
Коэффициент занятости гостиничных мест (Кзгм) можно определить путем деления числа занятых мест (ЧЗ) на число свободных мест (ЧС):
Кзгм = ЧЗ/ЧС
Коэффициент загрузки по категориям граждан можно определить путем деления числа гостей соответствующего гражданства на число проданных номеров.
Как правило, большую часть доходов гостиница получает от резервирования номеров, на втором месте по доходам стоит ресторанная служба. Продажи номеров в виде отношения к совокупному доходу гостиницы по разным регионам мира составляют порядка 50-70%. Внутреннюю структуру доходности гостиниц можно представить исходя из данных таблицы 1.2.
Таблица 1.2
Структура доходов гостиниц в основных регионах мира, %
Регион |
Номера |
Питание и напитки |
Телекоммуникации |
Друге статьи дохода |
Всего в мире |
56,1 |
35,8 |
2,3 |
5,8 |
Африка и Средний Восток |
50,8 |
35,5 |
5,7 |
8,0 |
Азия |
51,6 |
37,3 |
2,4 |
8,7 |
Австралия и Новая Зеландия |
60,1 |
34,0 |
2,7 |
3,2 |
Европа |
49,5 |
43,4 |
1,6 |
5,5 |
Северная Америка |
65,3 |
27,3 |
2,5 |
4,9 |
Южная Америка |
59,1 |
28,3 |
4,2 |
8,4 |
Еще статьи по экономике
Методы оценки уровня качества продукции
Уже
несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству
продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха организаций
в конкурентной борьб ...
Сравнительный анализ социально-экономического развития Омской и Курганской областей
Проблематика
развития регионов РФ активно разрабатывается в различных федеральных
программах, но сложившаяся экономическая ситуация в виду значительной
дифференциации субъекто ...
Формирование эффективной инвестиционной стратегии предприятия на материалах ООО Северное сияние
Для осуществления эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях особо актуальной является проблема привлечения, мобилизации и эффективного использ ...