Резервы роста доходов предприятия
Если оплата за продукцию либо услуги происходит с участием бюджетных средств, то датой увеличения валового дохода в случае продажи продукции считается поступление этих средств на расчетный счет организации. Либо же дата получения соответственных компенсаций в другом виде, например уменьшение задолженности данного предприятия по его обязательствам перед бюджетом.
Если предприятие осуществляет бартерные (товарообменные) операции, то датой увеличения валового дохода может считаться любое из событий, произошедших ранее:
если это продукция (товары), то дата ее отгрузки, а если это работы (услуги) - то это дата фактического предоставления результатов о выполнении работ (услуг) организацией;
либо же дата оприходования продукции (товаров), а если то работы (услуги), то это дата фактического получения результатов о выполнении работ (услуг) организацией.
Исходя из выше - приведенных требований в процессе планирования валового дохода организации крайне необходимо брать во внимание дату увеличения валового дохода предприятия.
Когда известна годовая общая сумма валового дохода, либо же сумма валового дохода на квартал, месяц, день, предприятию значительно легче владеть ситуацией по отношению к управлению собственными финансовыми ресурсами. В этом и состоит главная задача финансового планирования, которое основывается на планировании валового дохода предприятия.
Плановый объем дохода от продажи продукции определяется с помощью уравнения товарного баланса по следующей формуле:
Дрп = ВПп + ОПн + ОПк ,
где:
Дрп - доход от реализации продукции;
ВПп - объем выпуска продукции плановый;
ОПн - остатки непроданной продукции на начало планируемого периода;
ОПк - остатки непроданной продукции на конец планируемого периода.
Плановый доход от реализации продукции рассчитывается по оптовым ценам без налога на добавленную стоимость и без акциза.
Существует два метода расчета плановой величины дохода от реализации продукции:
метод прямого счета (поассортиментный);
метод укрупненного счета (в целом по предприятию).
Первый метод достаточно простой и точный в расчетах. Но он является очень трудоемким для тех организаций, у которых широкий ассортимент выпуска продукции.
Суть этого метода - для каждой позиции в ассортименте определяются:
планируемые остатки нереализованной продукции на начало периода планирования;
запланированные остатки этой же продукции на конец периода планирования;
план выпуска продукции (без учета НДС и акцизного сбора).
Чтобы рассчитать данные для планового выпуска продукции, необходимо чтобы планово - экономический отдел предоставил информацию, также необходимо чтобы бухгалтерия или отдел сбыта продукции предоставил ведомости о переходящих остатках нереализованной продукции.
Эта стадия расчетов плановых доходов предприятия самая сложная. Расчеты плановых доходов от реализации продукции на предприятии выполняется предварительно, пока не начался планируемый период. Так как данные об остатках нереализованной продукции на начало и на конец планируемого периода не известны, то в расчетах необходимо использовать прогнозируемые (ожидаемые) показатели остатков. Такие показатели рассчитываются на основании данных о фактических остатках на последнюю дату отчетного периода, который предшествует плановому периоду.
В современных условиях на предприятии может возникнуть такая ситуация, когда продукция заказчику отгружена, но не оплачена им в срок. В связи с эти на предприятии на конец планируемого периода иногда формируются остатки продукции отгруженной, но не оплаченной. Проблема в том, что предприятиям, которые ведут свою хозяйственную деятельность на принципах самостоятельности и самоокупаемости, недопустима ситуация, когда в конце планируемого периода у них имеется задолженность покупателей за полученную ими продукцию. Важным заданием финансовых отделов предприятия является улучшение состояния расчетов покупателей за поставленную ими продукцию. В том случае, если предприятие отгружает готовую продукцию с условием предоплаты, то при планировании дохода от реализации продукции, не планируются такие остатки продукции отгруженной, но не оплаченной. Но в том случае, если предприятие, отгружает свою продукцию заказчикам без предварительной оплаты, то есть необходимость планировать остатки такой продукции на конец планового периода, в связи с тем, что объем отгруженной, но не оплаченной продукции существенно влияет на финансовое состояние предприятия - поставщика в планируемом периоде.
Еще статьи по экономике
Учет и анализ движения денежных средств на примере ООО Охранное предприятие Азимут
Среди
главных проблем российской экономики многие экономисты выделяют дефицит
денежных средств на предприятиях для осуществления ими своей текущей и
инвестиционной деятельност ...
Инфляция и её социально-экономические последствия
Инфляция - переполнение каналов обращения
избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом
товарной массы.
Практически во всех странах мира уровень ин ...
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО РЖД
Любое предприятие сталкивается с необходимость проведения анализа своей
финансово-хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа позволяют
оценить текущее финансовое сос ...