Резервы роста доходов предприятия
Доход от продажи продукции (работ, услуг) можно планировать на год, на квартал, месяц или оперативно. Это зависит от целей планирования.
Планирование дохода (затрат) на продаваемую продукцию (работы, услуги) на год, в наше время затруднено по причине нестабильности экономических условий хозяйствования.
Квартальное (помесячное) планирование дохода необходимо и осуществляется с целью определения прибыли.
Оперативное планирование проводится с целью контроля за поступлением дохода по факту на расчетные счета предприятия.
Доход от продажи продукции рассчитывается исходя из объема проданной предприятием продукции, на базе действующих цен без учета НДС, акцизов, сбытовых и торговых скидок.
НДС и акцизы, непосредственно включаются в цену товара, но они не принадлежат предприятию - производителю. И так как это косвенные налоги, то они поступают непосредственно в государственный бюджет страны. Аналогично торговые и сбытовые скидки не являются фактическим доходом предприятия, они относятся к посредническим организациям, реализующим продукцию непосредственно предприятия-производителя.
От величины и разнообразия расценок на каждый вид продукции, а так же на предоставляемые услуги, и от самого объема предоставленных услуг либо же реализованной продукции зависит непосредственно величина дохода предприятия.
Денежные поступления от другой деятельности предприятия, а также связанные с финансовыми и хозяйственными операциями предприятия (продажа валютных ценностей, выбытие основных средств, материальных оборотных и НМА, продажа ценных бумаг и т.д.) тоже включаются в состав валового дохода организации, но эти поступления не планируются, потому как носят нерегулярный характер.
В наше время в условиях хозяйствования для планирования валового дохода на предприятии применяют такое понятие, как «налоговый период».
Налоговый период бывает:
отчетный (налоговый) период, т. е. период с 1 января текущего года по 31 декабря текущего года;
отчетный (налоговый) квартал.
В налоговом законодательстве определено, что валовой доход организации исчисляется нарастающим итогом за весь отчетный период. Валовой доход на предприятии формируется не только в момент поступления средств от покупателя на р/с организации или в ее кассу, но и в момент непосредственной отгрузки продукции, а если это выполняются работы - то в момент фактического предоставления результатов заказчику о выполнении работ организацией. Именно поэтому этот факт необходимо учитывать при непосредственном планировании валового дохода предприятия.
Датой увеличения непосредственно валового дохода предприятия считается дата, что приходится на тот налоговый период, в течение которого происходит какое-либо событие, случившиеся ранее:
дата зачисления средств от заказчика на р/с предприятия (в кассу) для оплаты продукции (товаров, выполненных работ, услуг), которые подлежат продаже. А в случае продажи продукции (товаров, выполненных работ, услуг) за наличность - дата их оприходования в кассу организации, а при отсутствии таковой - дата инкассации наличности в банковское учреждение, в котором обслуживается предприятие;
дата отгрузки продукции, а если это работы (услуги) - то дата фактического предоставления результатов о выполнении работ (услуг) организацией.
Если предприятие ведет торговлю продукцией (предоставлением работ, услуг) с использованием дебетовых или кредитных карточек, разнообразных чеков, то датой увеличения валового дохода предприятия считается дата выписки соответствующего счета.
Если предприятие осуществляет торговлю продукцией (валютными ценностями) или работами (услугами) и использует торговые автоматы (либо же другое подобное оборудование, что не предусматривает наличия кассового аппарата), дата увеличения валового дохода организации - это дата выемки из таких торговых автоматов или такого оборудования денежной выручки.
Еще статьи по экономике
Технико-экономическое обоснование бизнес-плана
Основная цель создания производственного предприятия - это получение
прибыли. Для функционирования и получения прибыли любого предприятия необходимо
наличие совокупности матери ...
Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО Волжский дизель имени Маминых
проект предприятие товар рынок сбыт
Настоящий
бизнес-план посвящен обоснованию эффективности инвестиционного проекта,
направленного на увеличение существующей мощности предприят ...
Классические социально-экономические истоки теории организации
Современный
мир нередко рассматривается как мир организаций, которые представляют собой
совокупность людей и групп, объединенных для достижения какой-либо цели,
решения той ил ...