Особенности использование механизма государственно-частного партнерства в РФ
Первым освоил механизмы ГЧП Санкт-Петербург: там был принят закон об участии города в проектах ГЧП и уже реализуется несколько масштабных начинаний, эффективность которых очевидна также, как и потенциале государственно-частного партнерства как эффективного антикризисного механизма развития и поддержки регионального бизнеса и экономики регионов. Инструменты ГЧП помогут российскому бизнесу преодолеть негативное воздействие кризиса.
Инструменты ГЧП в настоящее время используются недостаточно широко. Вместе с тем, масштаб затрат Инвестиционного фонда РФ не сопоставим со стоимостью реализуемых государством антикризисных мер. До сих пор финансирование из средств фонда не превышало 100 млрд рублей в год, причем прогнозы на 2009 год также не сильно превосходят этот уровень. В 2008 году в рамках Инвестиционного фонда планировалось освоить 96 млрд рублей на инфраструктурные проекты федерального масштаба, однако, на сегодняшний момент инвестировано не более 70% этой суммы. То же касается концессий, объем которых невелик, и портовых особых экономических зон (ПОЭЗ).
Что касается прогноза сектора ГЧП на 2009 год, он однозначно вырастет. Наибольшими темпами будут развиваться проекты регионального масштаба с прогнозируемыми сроками реализации (до трех лет), а число федеральных проектов будет сокращаться из-за ресурсоемкости и долгой отдачи. Относительно проектов, реализуемых на средства Инвестиционного фонда РФ, ожидается, что в 2009 году фонд одобрит порядка 80 проектов регионального уровня от 60 субъектов Федерации, где планируемые расходы федерального бюджета составят 55 млрд рублей (в 3 раза больше, чем планировалось одобрить к концу 2008 года), а коммерческих организаций - более 200 млрд рублей. Масштаб использования концессионных механизмов в 2009 году может вырасти на 70%, по числу переданных в управление имущественных комплексов. Также ожидается, что в 2009 году объем инвестиций в особые экономические зоны увеличится в 1,5 раза.
Государственно-частное партнерство (ГЧП) пока еще не стало идеальным эффективным механизмом, с помощью которого можно поднять в стране здравоохранение, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство и энергетику, но это только вопрос времени. Стоит отметить, что хотя сам механизм доказал свою эффективность мировым опытом и несколькими удачными проектами, реализованными на территории РФ, о них говорилось выше, но существует и ряд проблем его использования и реализации. Нельзя забывать, что основной целью ГЧП для органов власти является создание именно эффективной системы производства общественных благ или услуг, а не традиционное финансирование инвестиционных потребностей.[9]
Еще статьи по экономике
Статистико-экономический анализ производства зерновых и зернобобовых культур на примере ЗАО Тихий Дон и других предприятий Хохольского, Аннинского, Воробьевского и Павловского районов Воронежской обла
На современном этапе главными задачами аграрной политики являются создание конкурентного агропромышленного производства и обеспечение его роста на основе интенсификации, что должно способств ...
Технико-экономическое обоснование и создание электроэрозионного участка по обработке металлических деталей
Одним
из основных и важнейших условий технического прогресса любой из отраслей
техники и промышленности является наряду с применением новых идей и новых
материалов также и при ...
Формы реальных инвестиций и процесс управления ими
Реальное инвестирование для большинства предприятий в современных условиях составляет основу инвестиционной деятельности. Осуществление реальных инвестиций характеризуется рядом особенностей ...