Показатели эффективности использования основных фондов
год для пищекомбината ознаменовался тем, что была произведена приватизация предприятия, и 19 января 1993 года Комитетом по управлению государственным имуществом Кемеровской области на базе Гурьевского пищекомбината учреждено открытое акционерное общество «Гурьевский пищекомбинат» (ОАО «ГПК»).
В настоящее время учредителями и участниками ОАО «Гурьевский пищекомбинат» являются юридические и физические лица: ООО ТЦ «Галерея», ЗАО «Скоморошка-Трейдинг», частные лица. Количество акционеров зарегистрированных в реестре - 52 человека, в том числе количество акционеров внесенных в список акционеров, имеющих право на участие в годовом общем собрании - 52 человека. Генеральный директор ОАО «Гурьевский пищекомбинат» - Макшов Олег Сергеевич.
ОАО «ГПК» осуществляет несколько видов деятельности:
· производство мучных кондитерских изделий - пряники, печенье, драже (основной вид деятельности);
· розничная торговля собственной, продукцией;
· оптовая торговля;
· общественное питание;
· оказание услуг по перевозке грузов.
Юридический адрес: Кемеровская обл., г.Гурьевск, ул. Суворова, 21.
В настоящее время ОАО «Гурьевский пищекомбинат» имеет два кондитерских цеха, цех механической службы, транспортный цех, цех по производству тары, три отдельно стоящих здания складов для хранения сырья и материалов, склад для хранения готовой продукции, собственную котельную, рабочую столовую, прачечную, фирменный магазин и административное здание. Организационно-управленческая структура, принятая на ОАО «Гурьевский пищекомбинат» в настоящее время - линейно-функциональная. Укрупненная схема организационной структуры приведена на рис.2.1.
Рис. 2.1 - Организационная структура ОАО «Гурьевский пищекомбинат»
Основным видом деятельности ОАО «Гурьевский пищекомбинат» является производство и реализация мучных кондитерских изделий. Номенклатуру выпускаемой продукции можно объединить в четыре номенклатурных позиции:
1) пряники заварные;
2) пряники сырцовые с начинкой;
) печенье сдобное;
) драже глазурованное.
Основные технико-экономические показатели, характеризующие результаты деятельности ОАО «Гурьевский пищекомбинат» за период 2009-2011 гг., приведены в табл. 2.1.
На основании результатов анализа показателей, приведенных в табл. 2.1, можно сделать следующие выводы. На протяжении анализируемого периода следует отметить неравномерность изменения величины объема производства продукции. Так, в 2010 г., по сравнению с уровнем 2009 г., объем производства продукции увеличился на 805 тонн (темп роста - 120,,5%). Увеличение объема производства продукции отмечается по всем номенклатурным позициям.
Однако, в 2011 г. выпуск продукции уменьшился на 595 тонн (темп снижение - 87,4%). Соответственно изменялся и показатель объема продаж (реализации) произведенной продукции. В 2010 г. отмечается роста величины объема продаж на 47565 тыс. руб. (темп роста - 137,8%), а в 2011 г. объем реализации снизился на 11118 тыс. руб. (темп снижения - 93,6%). Положительным фактом можно считать то, что в 2011 г. и объем производства, и объем реализации все-таки выше уровня 2009 г.
Соответственно динамике объема производства и реализации продукции изменялся и уровень ее себестоимости. Следует отметить положительную тенденцию превышения темпов роста реализации продукции над темпами роста затрат на ее производство. Так, в 2010 г. по сравнению с уровнем 2009 г. темп роста объема реализации составлял 137,8%, а темп роста себестоимости продукции - 130,2%. Аналогично, в 2011 г. по сравнению с уровнем 2009 г. темпы роста составляли, соответственно, 128,9% против 136,7%.
Таблица 2.1 - Основные технико-экономические показатели деятельности ОАО «Гурьевский пищекомбинат» за 2009-2011 гг.
Показатель |
Значение показателя |
Абсолютное отклонение (+/-) |
Темп роста (%) | ||||||
2009 т. |
2010 г. |
2011 г. |
2010-2009 |
2011-2010 |
2011-2009 |
2010/ 2009 |
2011/ 2010 |
2011/ 2009 | |
Объем производства, всего; тонн в том числе: пряники заварные пряники сырцовые с начинкой печенье сдобное драже глазурованное |
3922 2049 1053 718 102 |
4727 2276 1322 932 197 |
4132 2015 1154 820 143 |
+ 805 + 227 + 269 + 214 + 95 |
- 595 - 261 - 168 - 112 - 54 |
+ 210 - 34 + 101 + 102 + 41 |
120,5 111,1 125,6 129,8 193,1 |
87,4 88,6 87,3 88,0 72,6 |
105,3 98,3 109,6 114,2 140,2 |
Объем продаж (выручка), тыс. руб. |
125923 |
173488 |
162370 |
+ 47565 |
- 11118 |
+ 36447 |
137,8 |
93,6 |
128,9 |
Средняя цена реализации, руб./кг |
32,1 |
36,7 |
39,3 |
+ 4,6 |
+ 2,6 |
+ 7,2 |
114,3 |
107,1 |
122,4 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
117488 |
152938 |
148904 |
+ 35450 |
- 4034 |
+ 31415 |
130,2 |
97,4 |
126,7 |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб. |
0,95 |
0,89 |
0,93 |
- 0,60 |
+ 0,04 |
- 0,02 |
103,7 |
104,5 |
97,9 |
Балансовая прибыль, тыс. руб. |
5663 |
16533 |
8892 |
+ 10870 |
- 7641 |
+ 3229 |
291,9 |
53,8 |
157,0 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
3575 |
11846 |
6496 |
+ 8271 |
- 5350 |
+ 2921 |
331,4 |
54,8 |
181,7 |
Рентабельность продаж, % |
6,1 |
11,4 |
9,9 |
+ 5,3 |
- 1,5 |
+ 3,8 |
186,9 |
87,7 |
162,3 |
Чистая рентабельность, % |
2,8 |
6,8 |
4,9 |
+ 4,0 |
- 1,9 |
+ 2,1 |
242,9 |
72,1 |
175,0 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. в том числе: стоимость внеоборотных активов стоимость основных фондов стоимость оборотных активов |
30754 14557 13846 16197 |
39649 16125 13665 23524 |
49845 16652 13972 33193 |
+ 8895 + 1568 - 181 + 7327 |
+ 10196 + 527 + 307 + 9669 |
+ 19091 + 2095 + 126 + 16996 |
128,9 110,8 98,7 145,2 |
125,7 103,3 102,3 141,1 |
162,1 114,4 100,9 204,9 |
Инвестиции в основной капитал; тыс. руб. |
4419 |
936 |
5866 |
- 3483 |
+ 4930 |
+ 1447 |
21,2 |
629,7 |
132,7 |
Среднесписочная численность персонала; чел. |
184 |
177 |
171 |
- 7 |
- 6 |
- 13 |
96,2 |
96,6 |
92,9 |
Фонд оплаты труда; тыс. руб. |
25574 |
31272 |
33027 |
+ 5698 |
+ 1755 |
+ 7453 |
122,3 |
105,6 |
129,1 |
Среднемесячная заработная плата; руб. |
11582 |
14723 |
16095 |
+ 3141 |
+ 1372 |
+ 4513 |
127,1 |
109,3 |
139,0 |
З/плата на 1 руб. товарной продукции; руб. |
0,21 |
0,18 |
0,21 |
- 0,03 |
+ 0,03 |
- |
85,7 |
116,7 |
- |
Еще статьи по экономике
Мероприятия по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия
В
современных условиях, в процессе возрастания конкурентной борьбы между
предприятиями, все более актуализуется проблема управления товарооборотом
торгового предприятия, и ее ...
Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО Волжский дизель имени Маминых
проект предприятие товар рынок сбыт
Настоящий
бизнес-план посвящен обоснованию эффективности инвестиционного проекта,
направленного на увеличение существующей мощности предприят ...
Технико-экономическое обоснование и создание электроэрозионного участка по обработке металлических деталей
Одним
из основных и важнейших условий технического прогресса любой из отраслей
техники и промышленности является наряду с применением новых идей и новых
материалов также и при ...