Бизнес-план кафе быстрого обслуживания «ПОДКРЕПИСЬ»
Предполагается, что кафе выходит на запланированный объем сбыта на третий месяц работы по всем позициям кроме организации комплексных обедов, по которым выход на запланированные объемы рассчитан на четвертый месяц, и по проведению торжеств, для которых этот срок составляет 6 месяцев. Это связано с тем, что выход на плановые показатели по организации комплексных обедов, проведению торжеств, требует наработки репутации и известности (формирование привычки потребителей).
Рынок сбыта и анализ конкурентной позиции
В настоящее время на территории г. Сосновый Бор существует большое количество закусочных, ресторанов, кафе. Но пунктов качественного питания мало. По результатам опроса, посетителей не устраивают или высокие цены, или некачественная еда.
Анализ рынка показал - доля кафе быстрого обслуживания составляет 33 %, при этом емкость рынка общественного питания еще не исчерпана и ее запас составляет около 30%. Эти данные мотивированы тем, что в некоторых районах места общественного питания просто отсутствуют : пр-т Космонавтов, ул. Героев, ул. Комсомольская.
Кафе будет располагаться в деловом районе города, где сосредоточено большое количество торговых центров и проходит одна из крупнейших дорожных развязок города, что обеспечит необходимый приток клиентов.
С другой стороны, данное расположение предполагает близость к предприятиям - конкурентам. В связи с этим, важно выявить и развить факторы конкурентоспособности нашего предприятия.
В данном месте расположения находятся три основных конкурента:
Ресторан «Тихая площадь», кафе-ресторан «Неаполь» и кафе-шоу «КлубОК».
Анализ конкурентных позиций кафе «Подкрепись» по отношению к указанным предприятиям представлен в Таблице 2.
Таблица 2 - Сопоставление факторов конкурентоспособности
Факторы |
Кафе «Подкрепись» |
Конкуренты | ||
Ресторан «Тихая площадь» |
Кафе «Хуторок» |
Кафе-шоу «КлубОК» | ||
Уровень конкуренции |
Непрямой конкурент |
Прямой конкурент |
Прямой конкурент | |
Посадочных мест |
На 60 человек |
На 70 человек |
На 50 человек |
На 35 человек |
Качество |
Высокое качество приготовления пищи и обслуживания |
Еда всегда свежая и качественная |
Еда всегда свежая и качественная |
В основном работа с привозными полуфабрикатами |
Местонахождение |
Одна из центральных площадей города, много торговых центров. Есть место для парковки. |
Оживленное место, есть места для парковки. |
Оживленное место, нет места для парковки, близко от остановки. |
Оживленное место, есть место для парковки, близко от остановки. |
Уровень цены |
Выше среднего |
Высокий |
Высокий |
Средний |
Особенности ассортимента |
Традиционная кухня |
Традиционная кухня |
Традиционная кухня |
Фаст-Фуд |
Ассортимент |
Широкий ассортимент |
Не очень широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
10-15 видов |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная, постоянные клиенты |
Известная, постоянные клиенты. |
Новая точка |
Еще статьи по экономике
Мероприятия по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия
В
современных условиях, в процессе возрастания конкурентной борьбы между
предприятиями, все более актуализуется проблема управления товарооборотом
торгового предприятия, и ее ...
Инвестиционная политика Республики Казахстан
Из послания следует, что Н.А.Назарбаев ставит целью привлечение инвестиций в Казахстан:
"Одними из основных вопросов в ходе моих международных поездок были вопросы инвестиций в Казахст ...
Инфляция в России причины, последствия и перспективы снижения
Инфляция
является одной из серьезных проблем экономики различных стран, в том числе и
России. Проблема инфляции проявляется в повышении общего уровня цен на товары и
услуги.
...