Международные гостиничные цепи
Общее количество номеров гостиничных групп, находящихся в Европе приближается к 1 млн. в 7500 гостиницах. Примерно треть из общего объема номеров была предоставлена ведущей европейской группой Ассоr, которая владеет торговыми марками разделенного на сегменты рынка, такими как Sofitel, Novotel, Formule 1 и Ibis в 72 странах по всему миру.
В списке из 50 групп шесть групп гостиниц, расположенных во Франции, управляют большей частью номеров. Однако на Диаграммме 1 показано, что по признвку нахождения головного офиспа в стране болбшее число групп базируется в Испании(11), Англии (10) и Германии (9).
Диаграмма 1. Ведущие европейские группы гостиниц по признаку нахождения главного офиса в стране
Составлено по данным Hotels, 2009
Операции групп гостиниц
Группы гостиниц обычно управляют гостиницами, принадлежащими им или взятыми ими в аренду у их владельцев, которым они платят арендную плату. Иногда они управляют гостиницами в качестве агентов владельцев по контрактам на управление, которые предусматривают оплату расходов, вознаграждение за управление и (или) разделение прибылей. Группы также могут осуществлять управление по соглашениям о франчайзинге, которые дают возможность одной стороне (получившей франчайзинг) продавать продукт, спроектированный, поставляемый и контролируемый другой стороной (франчайзером), в обмен на вознаграждение или долю прибылей; при такой организации группа гостиниц может находиться в роли франчайзера или многостороннего субъекта, получившего франчайзинг. Что благоприятствует Северной Америке при ранжировании гостиничных компаний, так это тот факт, что очень быстрый рост компаний происходит посредством контрактов на управление и соглашений о франчайзинге; в обоих случаях преобладают торговые марки США, как показано в табл. 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1
Ведущие компании по управлению гостиницами
Компания |
Количество управляемых гостиниц |
Всего гостиниц |
Процент управляемых гостиниц |
Marriott International |
870 |
1686 |
52 |
Societe du Louvre |
550 |
601 |
92 |
Accor |
368 |
2666 |
14 |
Tharaldson Enterprises |
288 |
288 |
100 |
Promus Hotel Corporation |
277 |
1337 |
21 |
Red Roof Inns |
256 |
295 |
87 |
Bass Hotels & Resorts |
216 |
2738 |
8 |
Sol Melia |
196 |
246 |
80 |
Starwood Hotels & Restaurants |
194 |
694 |
28 |
Hyatt Hotels |
183 |
186 |
98 |
Источник: По данным Hotels, июль 2009. |
Существует несколько вариантов сотрудничества между франчайзинговой сетью и гостиницей, различающихся взаимными обязательствами.
Франшизная гостиница может управляться самостоятельно, без непосредственного контроля со стороны администрации цепи. В договоре франшизы администрация цепи (франчайзер) предоставляет франшизной гостинице (франчайзи) право на использование символа (марки), ноу-хау и системных структур цепи (в организации деятельности, управлении, обучении персонала, снабжении и т.п.), а франшизная гостиница обязана оплатить эти права путем первоначального взноса за франчайзинг (стоимость покупки франчайзинга) и периодических платежей (вознаграждений за франчайзинг).
Еще статьи по экономике
Мероприятия по совершенствованию управления товарооборотом торгового предприятия
В
современных условиях, в процессе возрастания конкурентной борьбы между
предприятиями, все более актуализуется проблема управления товарооборотом
торгового предприятия, и ее ...
Комплексный экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности медицинской организации
Анализ
финансово-хозяйственной деятельности предприятий как наука представляет собой
систему специальных знаний, связанных с исследованием тенденций хозяйственного
развития, н ...
Механизмы и способы управления доходами предприятия
В
рыночной экономике действует такая форма организации хозяйственной
деятельности, в которой потребители и производители действуют самостоятельно,
на основании экономических м ...