Международные гостиничные цепи
косвенный франчайзинг (субфранчайзинг), когда международный франчайзер продает исключительные права на развитие всей системы на территории другой страны одному франчайзи, который в последующем будет заключать субфранчайзинговые договоры со следующими франчайзи. Таким образом, франчайзи становится франчайзером в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную плату (роялти). При выборе варианта франчайзинга нужно учитывать финансовый фактор, так как расширение деятельности в международных масштабах требует от франчайзера значительных денежных инвестиций, которые нужны для ведения переговоров по заключению франчайзингового договора или открытия собственного представительства, а также адаптации к местным условиям. Приходится решать проблему найма местных менеджеров, знакомых с требованиями местного законодательства, традициями и вкусами конечного потребителя, которые проходят специальные курсы обучения и в последующем используются как консультанты. Наличие в стране потенциального развития предпринимателей, имеющих практический опыт, обладающих финансовыми и кадровыми ресурсами и способных выполнять функции генерального франчайзи, всегда выгодно для центральной фирмы - франчайзера, поскольку позволит ему не вкладывать значительные средства в формирующуюся международную сеть ускорит внедрение данного бизнеса в эту страну.
Франчайзер обычно склоняется к заключению прямых фран-чайзинговых договоров в стране, имеющей общие границы со страной франчайзера. Если страны географически отдалены, то сотрудничество становится затруднительным и требует больших трансакционных издержек, поэтому франчайзер будет склоняться ко второй форме франчайзинга (косвенной). При этом степень страновых различий (разные языки, законы, религии, традиции, пристрастия потребителей, условия для предпринимательской деятельности) наряду с другими факторами оказывает влияние на выбор франчайзером варианта франчайзинга. Система франчайзинга должна найти в российских условиях широкое применение в организации и управлении гостиничным хозяйством, поскольку она не требует изменения формы собственности.
Франчайзинг предлагает современные отработанные технологии ведения бизнеса, что позволяет избежать ошибок организационно-технического характера. Вместе с тем франчайзинг как организационно-экономический инструмент требует стабильной законодательной основы, которой в нашей стране пока нет. Для отечественных предпринимателей вхождение во франчайзинговую сеть связано с наличием относительно небольшого стартового капитала (для внесения разового сбора), однако получить кредит на эти цели непросто.
Преимущества групп
Природа гостиничного бизнеса и пределы многих гостиничных рынков дают основные объяснения роста гостиничных компаний путем образования групп. Преимущества, которые могут приобрести группы гостиниц, - это преимущества, обусловленные размером деятельности, известные как экономия, обусловленная эффектом масштаба. Некоторые ее виды, например техническая экономия, могут применяться также для отдельных гостиниц, если они достаточно велики, но ее полная реализация достигается в первую очередь для групп гостиниц. Группы поднимают значение величины, до которой может расти гостиничная фирма; экономия, обусловленная эффектом масштаба, имеет тенденцию сопутствовать группам в течение долгого времени, до тех пор, пока явно выраженные препятствия, связанные с руководством, не дадут о себе знать, а некоторые виды экономии, такие как экономия вследствие рассеивания рисков, доступны только для групп. Поскольку экономия, обусловленная эффектом масштаба, доступна скорее для групп, чем для отдельных гостиниц, для групп обычно характерна более высокая доходность, чем та общая сумма, которую могли бы получить гостиницы, управляемые независимо. Преимущества групп гостиниц можно резюмировать следующим образом.
Один из основных типов финансовой экономии - это способность группы размещать капиталы из своих собственных потоков наличных средств и из внешних источников. Группа может иметь возможность брать взаймы у кредитных учреждений и делать это на благоприятных условиях, так как ее гостиницы предоставляют хорошее обеспечение для кредиторов. Это особенно ценно при увеличении финансирования путем дальнейшего добавления гостиниц к группе, при модернизации гостиниц и при покрытии начального периода работы новых гостиниц до того, как они станут доходными. Группа также может с выгодой использовать свои финансовые ресурсы путем уравновешивания потребностей в оборотном капитале своих гостиниц на какой-то период времени, облегчая, таким образом, нагрузку на отдельные подразделения, вызванную сезонностью и другими колебаниями доходов и расходов.
Еще статьи по экономике
Методы и расчет заработной платы на предприятии ООО Парк Дракино
Учет труда и заработной платы занимает одно из центральных мест во всей
системе финансового учета в организации. Главной особенностью при начислении
заработной платы, является ...
Инфляция сущность, причины, формы проявления, виды
Деньги
- один из основных феноменов экономической жизни выступают в качестве реальной
связи хозяйствующих субъектов государства. Нет ничего удивительного в том, что
теории ...
Статистика основных производственных фондов
Настоящее методико-учебное пособие содержит задачи курса "Статистика. Часть 2" с целью сориентировать студентов на подготовку по темам: "Статистика основных производственных ф ...