Международные гостиничные цепи
Таблица 2.2
Ведущие компании по франчайзингу гостиниц
Компания |
Количество гостиниц, функционирующих на условиях франчайзинга |
Всего гостииц |
Процент гостиниц, функционирующих на условиях франчайзинга |
Cendant Corporation |
5978 |
5978 |
100 |
Choice Hotels International |
3670 |
3670 |
100 |
Bass Hotels&Resorts |
2438 |
2738 |
89 |
Promus Hotel Corporation |
998 |
1337 |
75 |
Marriott International |
753 |
1686 |
45 |
Carlson Hospitality Worldwide |
532 |
548 |
97 |
Accor |
458 |
2666 |
17 |
Hotels & Compagnie |
326 |
326 |
100 |
Starwood Hotels & Resorts Worldwide |
280 |
694 |
40 |
US Franchise Systems |
227 |
227 |
100 |
Источник: По данным Hotels, 2009
Франчайзинговый договор по продаже лицензии на использование торговой марки и прав на участие в системах сбыта и маркетинга сети считается одним из наиболее успешных в мировой практике («Марриотт Гранд», «Марриотт Ройал», «Марриотт Тверская» (Marriott), «Националь» (Le Royal Meridien), «Виноградове)» (Holiday Inn) и др.). При этом оператор не управляет гостиницами и не изменяется собственник. Так, московские отели «Marriott» управляются американской компанией «Interstate», a «Националь» остается муниципальным предприятием.
Франчайзинг может базироваться на контракте на управление, включающем несколько договоров - на использование торговой марки, на предоставление персонала и ноу-хау, на участие в системах бронирования, на техническое обслуживание и т.д. В качестве примера можно назвать «Шератон Невский Палас». Сеть принимает обязательства по внедрению эффективной модели менеджмента в отеле, и ее вознаграждение напрямую зависит от достигнутого уровня доходов гостиницы.
Наиболее распространен вариант договора, по которому оплата услуг отельного оператора складывается из вступительного взноса (для высококлассных отелей 100-150 тыс. долл.), роялти (4-8 % валовой операционной прибыли), отчислений на маркетинговые цели и комиссионных за использование каналов сбыта. В России получила распространение практика создания совместных предприятий («Рэдиссон САС Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и др.). В этом случае сеть становится одним из инвесторов проекта, вкладывает свой капитал и технологии на условиях участия в прибылях отеля.
Гостиничный оператор может выступать владельцем отеля, но эта схема требует больших финансовых вложений, что сдерживает расширение сети. В таких моделях владение отелем считается залогом стабильности бизнеса. В Европе в группы и консорциумы входят лишь 16 % гостиниц, а в Северной Америке франчайзинговые сети охватывают более 70 % всех отелей. Практика ведения бизнеса показывает, что входящие в цепь отели имеют средний доход на 60 % больше и запол-няемость на 8 % больше, чем независимые гостиницы.
При построении отношений франчайзера и франчайзи возможны два основных варианта:
прямой франчайзинг, когда франчайзер продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Если образуется сеть международного франчайзинга, где велико географическое расстояние между франчайзером и франчайзи, то возникает проблема достаточной поддержки на местном уровне и учета местных особенностей;
Еще статьи по экономике
Технико-экономическое обоснование и создание электроэрозионного участка по обработке металлических деталей
Одним
из основных и важнейших условий технического прогресса любой из отраслей
техники и промышленности является наряду с применением новых идей и новых
материалов также и при ...
Управление формированием и использованием активов предприятия
актив ликвидность движение оборотный
Определение и детальное рассмотрение категории активы
в экономической науке является одной из ключевых проблем. Острота ее изучения
подчерки ...
Затратный подход в оценке стоимости бизнеса
Актуальность
темы исследования. Продавая предприятие необходимо объективно оценить его
возможности увеличивать свою стоимость, быть рентабельным, т.е. приносить доход
собствен ...