Международные гостиничные цепи
Модели объединения гостиниц в гостиничные цепи
В мировой практике для более эффективного ведения гостиничного хозяйства сформировалось несколько моделей объединения гостиниц в единый гостиничный комплекс. Ускоренная интернационализация гостиничного бизнеса, приведшая к созданию большинства существующих и в настоящее время сетей, началась после второй мировой войны. Цель этих комплексов - увеличение рентабельности, улучшение контроля и повышение престижа на местном и международных рынках.
Первым успешным примером создания гостиничной сети, которая превратилась и в первую международную гостиничную сеть, является сеть отелей Ritz . Эта сеть состояла из отелей класса люкс, открытых во многих европейских городах, а также в Каире, Иоганесбурге и Нью-Йорке, которые находились во владении независимых владельцев, но менеджеры для которых отбирались, обучались и контролировались Цезарем Ритцем. Ритц первым использовал на практике то, что затем усовершенствовал Конрад Хилтон и что сейчас является одним из наиболее распространенных путей создания гостиничной сети - управленческий контракт с независимыми владельцами.
В «добровольные» гостиничные цепочки (типа «Best Western», «Romantic Hotels») объединяются гостиницы, выдерживающие определенные наборы и стандарты услуг. При этом полностью сохраняется финансовая и управленческая самостоятельность каждой гостиницы. Цепь гостиниц «Холидей Инн» объединяет гостиницы, организованные по единой модели, включающей единство стиля, обозначений, определенный порядок регистрации клиентов, завтрак «шведский стол», единый маркетинг, службу коммуникаций и управление.
Под контролем гостиничных цепей, построенных по данной модели, находятся более 50% гостиничных номеров в мире. Такие цепи управляются единым головным холдингом. Практика выработала интеграцию и сочетание моделей. Так возникли гостиничные консорциумы, объединяющие отели и небольшие гостиничные группы разного класса: «Best Western Hotels», «Romantik Hotels», российская компания «Best Western Hotels». Консорциумы, не навязывая собственных стандартов сервиса, способствуют продвижению отелей на международных рынках, представляют их интересы в системах бронирования.
Среди российских гостиниц в международные консорциумы входят «Art Hotels»(«Best Western Hotels») и «Аэростар» («Supranational Hotels»). Ассоциации «The Leading Hotels of the World», «Small Luxury Hotels of the World» объединяют гостиницы, отвечающие определенным требованиям. В ассоциацию «The Leading Hotels of the World» входит четыре российские гостиницы - «Националь», «Балчуг Кемпински», «Астория» и «Гранд Европа».
Гостиничные объединения могут быть образованы и по принципу франчайзинга. Первыми концепцию франчайзинга применили в гостиничном бизнесе и создали сеть HoIiday Inn Кеммонс Уилсон и Уоллес Джонсон. По договору коммерческой концессии передается комплекс исключительных прав, принадлежащих правообладателю, в том числе право на фирменное наименование и (или) коммерческое обозначение правообладателя, на охраняемую коммерческую информацию, а также на другие предусмотренные договором объекты исключительных прав - товарный знак, знак обслуживания и т.д. Так гостиница «Марриот Гранд», «Марриот Тверская», «Марриот Роял» работают по договору франчайзинга с отелем «Marriott», «Националь» с отелем «Le Royal Meridien».
В России распространение получила практика создания совместных предприятий таких как, «Редиссон Славянская», «Балчуг Кемпински», «Марко Поло Пресня», «Новотель Шереметьево», «Шератон Палас» и др.
Доля гостиничных цепей в мире
Традиционная модель гостиничной отрасли, состоящая из маленьких и принадлежащих физическим лицам гостиниц, менялась во многих странах в течение долгих лет и сейчас она больше напоминает модель других отраслей, с наличием ряда компаний, увеличивающих свою долю присутствия на рынке, остальная часть делится между большим количеством более мелких фирм. Находящаяся в независимой собственности гостиница все еще может быть доминирующей фирмой в отрасли, но рост отрасли все больше ассоциировался с группами гостиниц. Увеличение размера гостиничных фирм происходило путем строительства или приобретения гостиниц в разных местах и помещения их под централизованное управление. Гостиницы могут объединяться в группы внутри ограниченного района или быть широко рассредоточенными по стране или даже по нескольким странами.
В ведении 50 ведущих групп гостиниц в мире находится более 4 млн. номеров и 30 тыс. гостиниц. Ведущей является Cendant Corporation в Нью-Джерси, США, которая может достичь огромной экономии, обусловленной эффектом масштаба, со своей системой управления имуществом и более чем 500 тыс. номеров на условиях франчайзинга. Хотя Cendant располагает большинством номеров любой группы, ее операции базируются в основном в США, за пределами территории Северной Америки находится меньше 100 из ее 6000 гостиниц. Тем не менее, группы гостиниц, базирующиеся в США, преобладают над ведущими мировыми группами (30 из 50), и им принадлежит более 80% гостиниц и номеров. Однако, хотя гостиничные группы в США управляют огромным большинством номеров в занимающих верхние позиции группах, они не обязательно расширяются за пределы родной страны.
Еще статьи по экономике
Статистический анализ уровня и динамики цен на непродовольственные товары Оренбургской области
Переход к рыночной экономике наполняет новым содержанием работу коммерсантов, менеджеров, экономистов. Это предъявляет повышенные требования к уровню их статистической подготовки. Овладение ...
Увеличение существующей мощности предприятия ЗАО Волжский дизель имени Маминых
проект предприятие товар рынок сбыт
Настоящий
бизнес-план посвящен обоснованию эффективности инвестиционного проекта,
направленного на увеличение существующей мощности предприят ...
Исследование хозяйства ЗАО Куликовское на основе экономико-статистического анализа себестоимости
В данной курсовой работе изучено хозяйство ЗАО "Куликовское" Калачиснкого района. Изучение данного хозяйства происходит на основе анализа себестоимости зерна.
Зерновые являютс ...