Деятельность гостиничных цепей в России
Американская компания Best Western - вторая по величине цепочки в России и других государствах бывшего СССР.
Компания Marco Polo в период с 1991 по 1993 г. открыла четыре отеля: два в Москве и по одному в Санкт-Петербурге и Новгороде, таким образом став самой крупной гостиничной цепочкой в России. Однако удержаться на рынке не смогла и постепенно ее предприятия перешли в другие системы. Операторы международных сетей работающих в России считают, что этот рынок имеет более высокие показатели спроса, чем в Западной Европе. Динамика прироста основных экономических показателей здесь выше, чем на соседних рынках. Все это способствует тому, что международные операторы позитивно рассматривают перспективы проникновения и расширения своего присутствия в России.
Формирование локальных национальных гостиничных сетей в России
В советское время крупнейшие в индустрии гостеприимства организации Интурист, Спутник, ВЦСПС создали национальные гостиничные сети, хорошо известные как на внутреннем, так и на внешнем гостиничном рынках и дающие огромные доходы самим фирмам и немалые деньги в казну государства в виде налогов. Затем наступает тяжелое время для экономики страны в эпоху революционных политических преобразований. Разрушение действующей системы в туристской отрасли, а значит и в гостиничном секторе. И только в середине 90-х годов намечаются тенденции к возрождению въездного, а позднее и внутреннего туризма как отрасли, и, соответственно, к возрождению важнейшей ее составляющей - гостиничного сектора.
Пока еще невозможно сказать, что созданы полноценные гостиничные сети. Далеко не у всех управляющих компаний есть четкие внутренние концепции на внешнее управление, свои внутренние стандарты качества предоставляемых услуг, стандарты обслуживания, стандарты на все технологические процессы, стандарты контроля, стандарты подготовки кадров и другие внутрисетевые стандарты. Тем более невозможно пока говорить о раскрученности торговых марок, их пока знают эксперты отрасли, и лишь в малой степени - потребители гостиничных услуг.
Будущее в индустрии гостеприимства - за развитием внутринациональных гостиничных сетей. Примеры формирующихся российских гостиничных сетей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итоги проделанной работы, можно сформировать основные выводы о ситуации на мировом рынке гостиничных услуг, а также о его влияние на национальный гостиничный бизнес в России.
1. Международный гостиничный бизнес - особый сегмент гостиничной индустрии, который характеризуется высокой степенью интернационализации капитала, а также международным характером своих операций, когда гостиничная корпорации рассматривает в качестве сферы своей деятельности весь мир. Основной особенностью международного гостиничного бизнеса как сферы международных услуг является неодновременность, срочный характер и ограниченная возможность хранения данных услуг, однако доля международных гостиничных услуг в мировом ВВП растет и на настоящий момент составляет около 5%. При этом гостиничные компании широко используют услуги международного транспорта и связи, туристических агентств и турооператоров, финансовых посредников, страховых компаний, строительных, торговых, культурных и развлекательных предприятий и т.д. Процессы глобализации, в также новые информационные технологии открывают безграничные возможности для развития, прежде всего, международного гостиничного бизнеса, в котором наблюдается ускорение процесса консолидации - соединение индустрий гостеприимства и развлечений. Дальнейшая глобализация гостиничного бизнеса, локомотивом которой является стремительно развивающийся международный туризм, привела к формированию особого рыночного пространства гостиничной индустрии, находящегося под контролем транснациональных корпораций (ТНК).
Еще статьи по экономике
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ОАО РЖД
Любое предприятие сталкивается с необходимость проведения анализа своей
финансово-хозяйственной деятельности. Результаты такого анализа позволяют
оценить текущее финансовое сос ...
Иностранные инвестиции в экономике России
Приток инвестиций в экономику страны создает благоприятные условия для развития промышленности, наукоемких отраслей хозяйства. Эффективность инвестиционной деятельности прямо влияет на стаби ...
Контрактация и квазирынки, общественные расходы и государственные предприятия
Современный
мир - это мир смешанных экономик. Основную массу товаров и услуг в нем
производят и реализуют частные предприятия, стремящиеся к извлечению прибыли. В
то же время ...