Пути и направления повышения управления товарооборотом торгового предприятия
В торговле как составной части воспроизводственного процесса при оценке эффективности интенсификации следует также выявлять соотношение этих форм интенсивного развития.
В условиях интенсивного развития рост производительности труда обусловливается, как правило, уровнем его фондовооруженности и совершенством технологии. Наличие такой связи позволяет использовать соотношение этих показателей при экономическом анализе интенсификации.
Величина соотношения темпов прироста производительности труда и темпов прироста фондовооруженности для отдельных форм интенсивного производства складывается в четко определенных пределах.
В условиях перехода к преимущественно интенсивной форме расширенного воспроизводства происходит переход от частичной к всесторонней интенсификации производства, основанной на экономии всех элементов производства, т.е. переход к фондосберегающей форме интенсификации. Эта форма характеризуется экономией на единицу экономического эффекта всех видов ресурсов - рабочей силы, сырья, материалов и энергии, капитальных вложений, основных средств. Рост производительности труда сочетается с уменьшением материалов и фондоемкости.
Интенсивный путь развития единого народнохозяйственного комплекса включает не только материальное производство, но и сферы распределения, обращения и потребления. Интенсификация, таким образом, рассматривается как производственная и воспроизводственная категория. Это означает, что надо учитывать народнохозяйственные факторы интенсификации применительно к единому народнохозяйственному комплексу в целом и к каждому его структурному элементу в отдельности, в том числе к сфере товарного обращения и торговли.
На интенсификацию сферы торговли оказывают влияние такие народнохозяйственные факторы, как ускорение научно-технического прогресса в общественном производстве и системе товарного обращения; упрочение технических, технологических и организационно-экономических связей торговли с сопряженными отраслями, повышение качества и технологического уровня средств производства, повышение общеобразовательного и профессионального уровня трудящихся, совершенствование хозяйственного механизма и др. [3].
АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРООБОРОТОМ ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ТАНДЕР»
Общая характеристика исследуемого объекта - ЗАО «Тандер»
ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.
В 1998 году начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.
г. - знаменательный год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дисконтера и объединяются под брендом «Магнит».
В период с 2001 - 2005 гг. сеть показала стремительный региональный рост и заняла первое место в России по количеству магазинов - 1500 и стала второй по объему выручки в стране.
Еще статьи по экономике
Управление себестоимостью производства продукции (на материалах КЖУП Гомельский райжилкомхоз)
Издержки
обращения являются сложной социально-экономической категорией, интерес к
которой постоянно возрастает по мере развития рынка. Столь широкая
заинтересованность данной ...
Международный гостиничный бизнес на современном этапе
Одной
из современных тенденций развития мирового хозяйства является формирование
новых отраслевых комплексов. Мировая экономика постепенно превращается в
невидимую, неосязаему ...
Формирование эффективной инвестиционной стратегии предприятия на материалах ООО Северное сияние
Для осуществления эффективной производственно-хозяйственной деятельности предприятий в современных условиях особо актуальной является проблема привлечения, мобилизации и эффективного использ ...