Стратегический подход к управлению активами предприятия
· Стратегия диверсификации активов - расширение контроля над разнопрофильными активами с целью генерирования доходов (организационная диверсификация) или минимизации рисков (инвестиционная диверсификация). Организационная диверсификация может реализовываться по всей цепочке создания ценностей - от поставщиков сырья и материалов до дистрибьюции, а также за пределами основной компетенции компании. В связи с этим различают стратегию центрированной диверсификации активов (расширение активов при сохранении основного профиля), стратегию горизонтальной диверсификации активов (аккумулирование активов технологически не связанных друг с другом), стратегию вертикальной диверсификации активов (объединение активов в рамках вертикальной интеграции или собственное структурирование и вложения в активы филиалов и дочерних фирм). Инвестиционная диверсификация, как правило, реализуется на финансовом рынке посредством приобретения различных типов акций. По экспертным оценкам, существенное снижение рисков наблюдается при покупке 15 различных типов акций при условии, что они имеют низкий бета-коэффициент.
В целом на основе обобщения литературных источников совокупность стратегий управления активами может быть классифицирована по семи критериальным признакам (рис. 2).
Рисунок 2 - Классификация стратегий управления активами
Определение стратегии управления активами, то есть логики поведения в управленческом процессе, ориентированной на поддержание конкурентоспособного уровня прибыли на активы и капитал, должно являться важным элементом финансового менеджмента в компании.
Еще статьи по экономике
Инвестиции как экономический фактор
Без глубокого знания макроэкономики в современных условиях нельзя сознательно и компетентно, осмысленно и творчески воспринимать действительность, разбираться в самых запутанных перипетиях о ...
Инфляция и её социально-экономические последствия
Инфляция - переполнение каналов обращения
избыточными бумажными деньгами, не обеспеченными соответствующим ростом
товарной массы.
Практически во всех странах мира уровень ин ...
Методы оценки уровня качества продукции
Уже
несколько десятилетий во всем мире большое значение придается качеству
продукции. Высокое качество продукции стало главным условием успеха организаций
в конкурентной борьб ...